В чем отличия прав детей от прав взрослых?

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого

Всеобщая декларация прав человека признает всех людей равными с момента рождения и до последнего дня жизни. Однако на практике права детей и взрослых сильно отличаются. Попробуем разобраться, почему так происходит.

Декларация по правам человека имеет юридическую силу во всех странах. При этом в каждом отдельном государстве существуют собственные акты и постановления, закрепляющие правовые нормы. В Российской Федерации все права и свободы граждан отражены в Конституции. В тексте документа фигурируют такие понятия как правоспособность и дееспособность.

Первым каждый россиянин наделен с рождения, второе наступает с момента совершеннолетия при условии соответствующего физического и психического развития. Иными словами, даже здоровые дети ущемлены в некоторых правах до 18 лет.  Дети с ограниченными физическими и умственными способностями могут быть признаны недееспособными и после совершеннолетия.

Следовательно, часть прав будет для них недоступна.

Обратите внимание

В Конституции РФ закреплены права человека на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, образование, жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, наследование и собственность, воспитание в семье, свободу передвижения и места жительства, выбор национальности, творчество и т.п.

Основные права закрепляются за гражданином при рождении, но большинство становятся действующими после наступления совершеннолетия.

К таковым относятся экономические права (частная собственность, работа, отдых, забастовки, предпринимательство), право на пенсионное обеспечение, избирательное право и политические свободы, право на справедливый суд и т.д. Подобные ограничения существуют во всем мире в той или иной степени.

Связано это с тем, что дети не могут нести ответственность за собственные действия. Участие в подобных вопросах без достаточных знаний и опыта может нанести вред жизни и здоровью ребенка. По этой причине вся ответственность за действия детей лежит на уполномоченных опекунах.

Можно сказать, что чем старше человек, тем больше у него прав. К примеру, уже в 14 лет гражданин получает избирательное право, а в 15 лет самостоятельно дает разрешение на медицинское вмешательство.

Некоторые права и свободы доступны ребенку лишь формально, например, право на собственность.

Он может быть владельцем некого имущества по документам, но распорядиться им сможет только после наступления совершеннолетия.

За соблюдением прав человека в РФ следят государственные органы и уполномоченные лица. Гарантом прав и свобод человека является Президент РФ. С 2009 в России существует должность уполномоченного по правам ребенка.

Выводы:

  1. Основные права человека закреплены в Конституции РФ.
  2. Большинство прав и свобод человек получает при рождении.
  3. Некоторые права доступны только после совершеннолетия.
  4. Ответственность за действия детей несут опекуны/родители.
  5. Гарантом прав и свобод человека является Президент РФ.

Источник: https://thedb.ru/items/Pochemu-prava-rebenka-otlichautsja-ot-vzroslogo/

Права человека: права детей

This post is also available in: Английский

Что такое права детей и чем они отличаются от прав взрослых? В чем разница между «правами человека» и «правами ребенка»? Не каждый человек — ребенок, но каждый ребенок — человек.

Более того, каждый человек или был ребенком, или является им сейчас: недаром первая же статья основополагающего правозащитного документа — Всеобщей Декларации прав человека — объявляет всех людей свободными и равными в правах с момента рождения, то есть с самого раннего детства.

К сожалению, на деле быть кем-то «с рождения» и пользоваться своими правами в детстве (тем более в раннем детстве) — совсем не одно и то же.

Важно

Достаточно вспомнить о правах гражданина: не все граждане участвуют в политической жизни страны, а лишь достигшие определенного возраста, признанного достаточно «взрослым». При этом разные народы и разные эпохи понимали и понимают различно, что такое «совершеннолетие» .

Как-то мне пришлось услышать от одного дедушки про его внука «Что ж — 6 лет, почти вырастили!» Древние греки считали взрослыми и полноценными гражданами всех свободных мужчин, начиная с 12 лет.

Еще недавно в Европе совершеннолетними считались лишь люди, достигшие 21 года, теперь же в большинстве стран для получения права голоса, имущественных полномочий, разрешения на брак или для службы в армии достаточно дорасти до 18 лет.

Но сколь бы ранними или поздними ни были сроки «признания взрослым», очевидно, что все народы и культуры в той или иной степени ограничивают детей в правах и позволяют им далеко не все из того, что можно старшим.

Поэтому ясно, что заявленные права «каждого гражданина» и даже «каждого человека» касаются детей с определенными оговорками.

Отчасти эти ограничения связанны с заботой о младших: маленький ребенок неопытен, он может невольно подвергнуть опасности свою жизнь и здоровье; необразованные люди — в том числе необученные дети — часто недооценивают важность учения, не стремятся тяжким трудом получать знания, без которых их будущее может оказаться мрачным и тоскливым. Великий педагог-гуманист и писатель Януш Корчак говорил, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта. В своей знаменитой книге про короля-ребенка Матиуша I Корчак показал, как трудно детям самим нести ответственность за сложный и противоречивый мир политической и общественной жизни.

В идеале ограничение прав детей должно касаться лишь тех вопросов, в которых неопытность может реально повредить им самим или другим людям.

К сожалению, на практике отношения взрослых и детей слишком часто строятся по принципу «обладающий властью — подчиненный (бесправный)».

При этом власть взрослых может быть не только неполезной, но и губительной для ребенка, порой много лучше всех понимающего, что ему нужно, но не имеющего возможности защитить себя и настоять на своем мнении.

Совет

Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому их права должны защищаться специальными дополнительными мерами — такими, как российский Закон о защите материнства и детства, а еще лучше — Конвенцией о правах детей Организации Объединенных Наций.

Эта конвенция была принята 20 ноября 1989 и стала законом для почти 200 стран мира.

Конвенция подтверждает основные универсальные права человека в отношении детей и возлагает на государства дополнительную ответственность за всех детей до 18 лет, находящихся на территории или в подчинении страны, ратифицировавшей конвенцию (в их число входит и РФ).

Дети имеют право на жизнь (ст.6), на достойное обращение (ст.19), на защиту от пыток и насилия (ст. 37 и др.), на защиту от дискриминации (ст.2), на создание благоприятных физических, социально-экономических и культурных условий для развития (ст. 24-31), на отношения с членами семьи и близкими людьми (ст.9-10), на отстаивание своих взглядов в вопросах совести и идеологии (ст. 12).

Интересы ребенка

Один из ключевых принципов конвенции — «в первую очередь должны учитываться интересы ребенка» (ст.3) — лучше было бы перевести так: «интересы ребенка всегда должны быть приоритетом».

Соблюдение этого принципа в вопросах, касающихся любых решений или действий в отношении ребенка, является обязательным для всех представителей власти, государственных институтов, судов и частных детских заведений. Интересы ребенка могут пониматься по-разному.

К сожалению, «интересами ребенка» многие родители и воспитатели мотивируют заведомо вредные или даже жестокие формы обращения с детьми. Физические наказания — порка, побои, таскание за волосы — до сих пор оправдываются в глазах многих взрослых словами «для его же пользы».

Опасность такого подхода не только в том, что ложно понятый педагогический долг будет вынуждать воспитателей идти на крайние меры «из лучших чувств», но и в вероятных злоупотреблениях своей властью всевозможными любителями насилия и издевательств, а в конечном счете и в формировании садистских наклонностей как в воспитателях, так и в воспитуемых. Возникает порочный круг: допустимость насилия в общественном мнении приводит к выдвижению его любителей, что опять же формирует общественное мнение, нормы поведения старших и соответствующие понятия растущих в этой системе младших. Поэтому принцип «всегда действовать в интересах ребенка» должен существовать не сам по себе, а лишь в сочетании с другими признанными и заявленными Конвенцией о правах ребенка статьями (такими, как защита от насилия, право на общение с семьей, право на справедливое и гуманное обращение в случае заключения и пр.)

Насилие запрещено — любое…

Обратите внимание

Позиция ООН по вопросу обо всех формах насилия абсолютно определенная и ясная: насилие по отношению к детям должно быть запрещено любое — физическое, сексуальное и психологическое.

«Насилие по отношению к детям не имеет оправдания.

В нем никогда нет никакой необходимости» — эти слова генерального секретаря ООН могли быть стать девизом мировой кампании по борьбе с физическими наказаниями детей.

Под физическим насилием понимаются любые удары, шлепки, дерганье за волосы, кручение ушей, а также какое-либо сознательное причинение ребенку боли или любого вреда его здоровью (традиционные операции, выдергивание или затачивание зубов, бинтование стоп и тому подобные способы «исправления» природных данных).

К проблеме сексуального насилия над детьми относят как любые действия или прикосновения сексуального характера, так и вынуждение детей вести половую жизнь против их желания — в том числе принуждение детей к ранним бракам.

В некоторых странах Африки девочек отдают замуж начиная с пяти лет, что причиняет им и физические, и психологические страдания. Проблема ранних браков остро стоит во многих традиционных сообществах, в том числе и цыганских.

Надо сказать, что практика принуждения детей к ведению семейной жизни в 11-12, а порой (правда, в редких случаях) даже в 8-9 лет все еще наблюдается даже в общинах, живущих сейчас с РФ.

Этот обычай, безусловно, вредит детям — они не могут закончить даже начальное образование, у них слишком рано прерывается пора детских игр, раннее отцовство и материнство вредит здоровью как родителей-подростков, так и их малышей.

Большинство детей, вынуждаемых вступить в брак слишком рано, страдают психологически от навязанных им нежелательных отношений, от невозможности выбрать себе пару по душе, от жестких требований, предъявляемых к женатым детям старшими (особенно свекровью и свекром). Несчастливость в браке часто становится причиной семейного насилия.

Психологическое насилие — еще одна форма неприемлемого обращение с детьми. К этой форме насилия относятся высмеивание, оскорбления, обзывание (обидные клички), любые словесные издевательства или сознательное нанесение обид. Все дети разные, это не может быть иначе.

Но именно отличия, какие-то особенности ребенка чаще всего становятся объектом издевательств и травли.

Причиной психологической травмы может стать для ребенка реакция окружающих на любую его особенность, как физическую («рыжий», «толстый», «хромой», «очкарик», «левша»), так и связанную с происхождением («нацмен», «беженец», «бомж», «детдомовец») или самоопределением (религией, сексуальной ориентацией, идеологией).

«Никто не должен подвергаться дискриминации»

Важно

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития.

Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам.

Читайте также:  Восстановление свидетельства о рождении через госуслуги

Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Очень часто можно услышать: «У нас нет никакой дискриминации — для нас все дети одинаковые».Опасность такой — вроде бы нейтральной — позиции в том, что игнорирование различий чаще всего приводит к дискриминации «других», тех, кто не может или не хочет быть как все.

Раз все одинаковые — давайте все сдавать спортивные нормы, кто-то не может — выгнать из школы на домашнее обучение. Все одинаковые — давайте все говорить только по-русски и участвовать в православном молебне 1 сентября.

Кто-то говорит по-цыгански со своим братом — запретить, отказывается молиться — травля (как в этом году, когда 1 сентября первоклассника в Воронежской области избили за отказ принять участие в молебне).

Права детей с особенностями — физическими, культурными, идейными — тоже закреплены правозащитными нормами.

Конвенция по правам детей гарантирует «право на полноценную и достойную жизнь» детям с физическими или психическими недостатками, «право на свой язык, культуру и религию» детям, принадлежащим к общинам меньшинств, право на «защиту и помощь» детям-беженцам, детям-заключенным и бездомным детям.

Кроме того, существуют и другие конвенции, касающиеся прав как детей, так и взрослых. В ООН — по запрету всех видов расовой дискриминации, по запрету всех видов дискриминации женщин, по социально-экономическим и культурным правам, по гражданским и политическим правам.

Совет

В Совете Европы принята отдельно Рамочная конвенция по правам национальных меньшинств.

Следует понимать, что необходимость принятия и выполнения всех этих важнейших международных документов связана именно с существующим реальным неравенством людей — детей и взрослых, мужчин и женщин, представителей национального большинства и меньшинств, сторонников власти и инакомыслящих, богатых и бедных.

Необходимо обеспечить всех этих людей не только декларативными «равными правами», но и реальными равными возможностями для активной, независимой и полноценной жизни. Сделать это можно, лишь учитывая и уважая различия. Отказ признать чьи-то особенности и принять их во внимание — тоже форма дискриминации.

Неравенство часто определяется и таким фактором, как разность в месте жительства. Иногда это называют «географической дискриминацией». Жителям сельской местности часто не хватает возможности приобщиться к культурным благам, доступным горожанам. Жители городов, напротив, страдают от загрязнения воздуха и воды.

В той или иной степени такие неравные распределения благ пока неизбежны (как, к сожалению, неизбежно в нашем обществе и явно более выгодное положение богатых людей и их детей по отношению к бедным).

Но самый необходимый минимум — реальная возможность добраться до к школы и больницы, безопасность окружающей среды для жизни и развития ребенка, возможность поддерживать личную гигиену, играть и отдыхать — все это должно быть доступно абсолютно всем детям, где бы они ни жили, кем бы ни были их родители, каким бы ни был их общественный или государственный статус. К сожалению, миллионы детей все еще лишены этих самых элементарных условий, и все мировое сообщество несет ответственность за несоблюдение их прав. Это касается и сотен тысяч детей в РФ — бездомных, заключенных, пациентов некоторых стационаров и жителей интернатов, неграждан, беженцев, да и просто детей из неблагополучных и труднодоступных районов, из экологически загрязненных зон, из бедных и заброшенных общин коренных народов и национальных меньшинств.

Право ребенка на собственное мнение

Последнее, на чем хотелось бы остановиться, — право детей на собственное мнение. Его, наверное, труднее всего признать взрослым. Ст.12 Конвенции по правам ребенка гарантирует «право ребенка высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам». Это мнение должно учитываться при принятии любых касающихся ребенка решений.

Как понятно, детей касаются почти все вопросы — будь то политика или экономика, культура или экология, жизнь семьи, школы или общины. Осуществлению этого права могут способствовать школьные и молодежные парламенты, всевозможные детские выборы и заседания.

Обратите внимание

Однако эксперты видят и опасность в вынуждении детей обязательно участвовать в прениях и дискуссиях: это может само по себе стать формой давления на детей и их порабощения.

Как тут не вспомнить наше пионерское детство и все эти мучительные сборы отрядов! Участие детей в принятии решений, в рассмотрении касающихся их проблем и вопросов должно оставаться сугубо добровольным и независимым. Устраивать псевдодемократическую показуху, быть может, хуже, чем просто оставить детей в покое.

Самое главное и самое трудное, на мой взгляд, в воплощении и в жизнь принципа детского участия — это изменение по этому вопросу сознания взрослых.

В обществе, в семье и в государстве власть находится в руках взрослых. Признать право детей как-либо влиять на эту власть — огромный вызов для большинства из нас.

Для этого надо в первую очередь отказаться от столь свойственного многим убеждения: «Я прав, потому что я взрослый».

Как пишет голландская специалистка по правам детей Геральдин Ван Бурен, «нежелание позволить детям участвовать в принятии решений часто мотивируют не недостатком у детей опыта и зрелости, а их поведением и неумением избежать ошибок. Если бы эти условия так же относились на счет взрослых, то лишь очень немногим из них было бы можно позволить высказывать собственное мнение».

Источник: https://adcmemorial.org/www/415.html

Права ребенка — равны ли они правам взрослых?

«Права ребенка» и «права человека» — какая разница между ними? Ведь каждый ребенок – человек, но вот не каждый человек является ребенком.

Быть кем-то с рождения, и реализовывать свои права – это две разные вещи. До определенного возраста дети находятся под опекой родителей, и некоторые семейные нормы родители определяют для ребенка самостоятельно. Иногда то, что приемлемо в одной семье, совершенно недопустимо в другой.

С рождения мы получаем определенные права, которые защищаются Декларацией прав человека (общие права) и Конвенцией о правах детей ООН (права, касающиеся именно детей).

Ключевой принцип конвенции

Согласно действующей конвенции, права ребенка должны быть на первом месте как в семье, так и у представителей власти, судов, государственных и частных институтов. Но, к сожалению, интересы ребенка трактуют по-разному.

«Для его пользы» обращение с ним может сопровождаться заведомо негативными формами, т.к. строится по принципу «главный-подчиненный». С таким подходом наблюдается порочный круг: ребенок, в отношении которого допускалось физическое насилие, вырастает с уже сформированным садистским мышлением, и по такому же сценарию, с рукоприкладством, воспитывает своих детей.

Поэтому главный принцип конвенции, за который отвечают взрослые, должен всегда рассматриваться с остальными, не менее важными принципами: защита от насилия, право на гуманное обращение и тд.

Права ребенка говорят «нет» дискриминации  

Опасность заявления «все дети равны» в том, что это скрытая дискриминация. Детей, которые отличаются от других, всегда хотят загнать в рамки, чтоб они были «как все». У детей, которые в силу своих физических, психических, культурных и/или идейных особенностей отличаются от других, есть особые права, так называемая, позитивная дискриминация.

У таких «особенных» детей и взрослых права должны быть обеспечены не только словами на бумаге, но и реальными возможностями вести счастливую и полноценную жизнь.

Сознание взрослых

Взрослые иногда недостаточно серьезно и ответственно подходят к правам ребенка. Проще всего сказать: «Я прав, потому что взрослый!». Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем противоречивом мире.

Право детей на собственное мнение – наиболее противоречивый момент, который взрослым очень сложно принять. Чаще всего, взрослые забывают об этом праве ребенка, и действуют за него.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/prava-rebenka-ravny-li-oni-pravam-vzroslykh

Разница между ребенком и взрослым

Для каждого человека детство – своя маленькая планета, с которой начинается путешествие по неизведанному длиною в саму жизнь.

В пути с ним происходят странные метаморфозы, и, оглядываясь назад, он перестает узнавать себя в наивном и непосредственном малыше, как будто и не было того времени, когда все бесконечные «почему?» находили вразумительные ответы, мир казался простым, а деревья большими.

Чем же ребенок так отличается от взрослого, что в его чертах далеко не все узнают свое собственное отражение?

Важно

Взрослые накопили года, а вместе с ними – опыт и знания, часть которых абсолютно бесполезна и не делает человека счастливым.

Он обременен массой дел, заботами о близких, карьерным ростом, стремлением соответствовать определенному статусу и без устали трудится, в поте лица добывая хлеб насущный.

Ребенок получает его в виде бутерброда к завтраку, запивает сладким чаем и тут же отправляется строить замки в песочнице, пускать по лужам кораблики и заниматься другими, не менее важными, чем у взрослых, делами. Самые главные из них – расти и учиться, приобретать знания и копить опыт.

Детям это удается без особых усилий. Все они талантливы от рождения и к двум годам уже лепечут на своем языке, самостоятельно едят манную кашу и даже завязывают шнурки на ботинках. Взрослые тоже умеют это делать. Бывает так, что только это и умеют.

Но, как правило, они овладевают и более сложными навыками, приобретают профессию, оттачивают способность мыслить, анализировать, высказывать зрелые суждения, могут убеждать, организовывать и вообще действовать, причем нести за это полную ответственность перед совестью и законом.

Для ребенка такая ответственность наступает с момента его совершеннолетия. В разных странах установлена своя возрастная черта, за которой, как принято считать, начинается взрослая жизнь.

Это значит, что человек становится полноправным членом общества, то есть, в полном объеме получает гражданские права, а вместе с ними – обязанности перед государством, социальным окружением, семьей.

Взрослые могут вступать в брак, по своему усмотрению распоряжаться собственным имуществом, осуществлять финансовые операции, заниматься различными видами деятельности, участвовать в политической жизни.

Совет

Дети не имеют таких прав, потому что для них только начинается период личностного становления, они полностью зависимы от опеки родителей и физически не готовы к выполнению функций взрослого человека.

Пожалуй, самая важная из этих функций — воспитание ребенка, что подразумевает необходимость создать для него здоровую нравственную атмосферу, развить навыки социального общения, научить придерживаться общепринятых норм поведения, равно как и уважать культурные традиции своего народа.

Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К.

Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов.

Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.

Взрослый человек умеет управлять своими эмоциями и держать под контролем собственное настроение. Ребенок не умеет. Капризы, шалости, гиперактивность – детские «грехи», за которые наказывают, лишая удовольствий или сладкого.

А между тем, детям положено и шалить, и капризничать, и быть сластенами. Их нервная система активно развивается, требуя ежедневной порции глюкозы и сахаров в объеме не менее 60 мл. Без сладкого ребенок отстает в росте, становится рассеянным, подавленным или, наоборот, чересчур возбудимым.

Читайте также:  Пособия и субсидии малоимущим семьям

Взрослые предпочитают не сладкое, а крепкое, чтобы снимать стрессы, которые их нервная система может не выдержать без соответствующей разрядки. Большинство взрослых легко прощает себе вредные привычки и также легко забывает, что дети могут копировать их и в этом.

Выводы TheDifference.ru

  1. Возраст ребенка ограничен моментом его рождения и временем совершеннолетия. Человек становится взрослым, когда общество признает за ним это право.
  2. Ребенок, в отличие от взрослого, не может самостоятельно обеспечить свое существование.
  3. Взрослый принимает решения и берет на себя ответственность за их выполнение. Ребенок  не в состоянии принимать самостоятельные решения.
  4. Взрослые занимаются серьезными делами. Ребенок познает мир в играх.
  5. Взрослый человек самодостаточен. Ребенок развивается, подражая взрослым.
  6. Взрослые наделены гражданскими правами, а также имеют обязанности перед обществом и государством. Права ребенка определяются соответствующими государственными органами и международными организациями.
  7. Одна из обязанностей взрослого человека – воспитание ребенка. В этом процессе дети тоже могут выступать в роли воспитателей, косвенно определяя меру личной ответственности взрослых за свое поведение.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-rebenok-otlichaetsya-ot-vzroslogo/

Отличие прав детей от прав взрослых — pdf

Права ребѐнка в России с рождения до совершеннолетия Вот уже 20 лет действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, которая устанавливает основные права

Подробнее

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации? Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами: «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила

Подробнее

Приложение 96 к приказу БУ «Сургутский клинический перинатальный центр» 34 от «24» февраля 2014 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЮГРА ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского

Подробнее

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Социальный педагог Шокурова Н.Г. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы

Подробнее

Защита прав несовершеннолетних детей Защита прав несовершеннолетних детей является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Очевидно, что дети это наименее защищенная социальная

Подробнее

ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Главой одиннадцатой Семейного кодекса РФ установлены права несовершеннолетних детей. В соответствии с пунктом первым статьи 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо,

Подробнее

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Главой двенадцатой Семейного кодекса РФ установлены права и обязанности родителей (родительские права и обязанности), а также основания, порядок и правовые последствия лишения,

Подробнее

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель

https://www.youtube.com/watch?v=zgryGW4CvjA

Подробнее

Права и обязанности родителей Семейный кодекс Российской Федерации Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные

Подробнее

Бесплатный Детский телефон доверия Сохраняется ли право на жилье ребенку, 1 который находиться в приемной семье? Да сохраняется. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые

Подробнее

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Семейный кодекс Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские

Подробнее

Ответственность родителей за воспитание детей В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей, где бы они ни находились. Временная

Подробнее

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (извлечения) КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (извлечения) Статья 1 1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской

Подробнее

Права и обязанности родителей и детей Семейный кодекс Российской Федерации Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей Глава 11. Права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться

Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ В СЕМЬЕ. (Семейный Кодекс Российской Федерации) Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком

Подробнее

Закон Челябинской области от 29 ноября 2001 г. N 54-ЗО «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» Настоящий Закон определяет государственную политику Челябинской области в отношении детей, регулирует

Подробнее

Выдержки из Семейного кодекса РФ Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

Подробнее

Вносится Правительством Российской Федерации Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями

Подробнее

ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ОСНОВНЫЕ НОВЕЛЛЫ Зайнетдинова Т.Ф. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Уфа, Россия THE

Подробнее

Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Содержание занятия: 1.Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. 2. Полная дееспособность. Эмансипация. 3. Неполная

Подробнее

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Принят Государственной думой 4 декабря 1996

Подробнее

Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII www.consultant.ru Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 марта 2001 г. N 2/408 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 ноября

Подробнее

Права и обязанности опекуна Родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и

Подробнее

21 декабря 1996 года N 159-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Принят Государственной Думой

Подробнее

Виды ответственности родителей (законных представителей) за нарушения прав детей Пикуров Олег Николаевич старший помощник прокурора области по правовому обеспечению и взаимодействию с общественностью,

Подробнее

Права и обязанности родителей СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Подробнее

Права детей в зависимости от возраста Государство уважает и обеспечивает все права, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком, находящимся в пределах его юрисдикции, без какой-либо

Подробнее

Уполномоченный (Комиссар) по правам ребенка Ивановской области Ваши права, обязанности и ответственность от 0 до 18 лет Иваново 2009 Ваш правовой статус — права, обязанности и ответственность от рождения

Подробнее

21 декабря 1996 года N 159-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов

Подробнее

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 4.1. Гражданско-правовая индивидуализация граждан (физических лиц) 4.2. Понятие правоспособности и дееспособности граждан. 4.3. Полная дееспособность и дееспособность несовершеннолетних лиц.

Подробнее

РЕСПУБЛИКА КРЫМ ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е I созыв Сессия 13 30 января 2015г. г. Евпатория 1-13/18 Об утверждении Порядка осуществления администрацией города Евпатории Республики Крым

Подробнее

Права и обязанности несовершеннолетних в зависимости от возраста Государство уважает и обеспечивает все права, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком, находящимся в пределах

Подробнее

МБОУ «Новохуторная СОШ» Открытый урок Тема: «Права несовершеннолетних». ( 11 класс) Выполнил: учитель обществознания Исаенко А.В. 2013 год Цели и задачи урока: Проработка документов по правам несовершеннолетних

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года Одобрен

Подробнее

ПРАВА РЕБЁНКА РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО Отсутствие дискриминации Право на жизнь. Право на имя Право на гражданство Право на свободу совести и религиозных убеждений Право на образование Право на жизнь с родителями

Подробнее

27 октября 1998 года N 188-з РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Список изменяющих документов (в ред.

Подробнее

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» www.consultant.ru 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

Подробнее

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (действующая редакция, 2016) 21 декабря 1996 года N

Подробнее

2. Субъекты семейных правоотношений Субъектами семейного правоотношения являются лица, обладающие субъективными семейными правами и несущие субъективные семейные обязанности в нем. Наличие связи между

Подробнее

Выдержка из Семейного кодекса Республики Молдова ( 1316 от 26 октября 2000 года), опубликован в Официальном мониторе 47-48 от 26 апреля 200 ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 51. Право ребенка жить

Подробнее

Права детей, находящихся под опекой (попечительством) Перечень прав детей, находящихся под опекой (попечительством), дан в ст. 148 СК и включает в себя права как личного, неимущественного, так и имущественного

Подробнее

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) Текст документа

Подробнее

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей Главная задача устройство детей в полноценные и достойные семьи Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 159-ФЗ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года

Подробнее

«Ответственность родителей за воспитание детей» (педагог-психолог: Тетерина Т.Л., социальный педагог: Проскрякова Т.В.) В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты

Подробнее

Правовая поддержка семьи в Республике Казахстан ОФ «Право» г.астана Семейное право Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления,

Подробнее

Тема 1 ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (материалы к лекции) Основные вопросы темы 1. Понятие социального обеспечения 2. Функции социального обеспечения 3. Формы социального

Подробнее

30 марта 1995 года N 38- ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ- ИНФЕКЦИИ) (в ред.

Подробнее

Закон о защите прав детей Ст. 2 Назначение закона: Определить права, свободы ребенка и их защиту, учитывая, что физически и интеллектуально не созревшей личности нужна особая поддержка и защита. Ст. 3

Подробнее

21 декабря 1996 года N 159-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов

Подробнее

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Подробнее

А. К. Оторбаева, преподаватель Иссык-Кульского юридического института КГЮА ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: В статье затронуты наиболее актуальные, на взгляд автора,

Подробнее

Твой правовой статус — права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия Правовой статус это твоё положение в мире права. Как в геометрии положение фигуры определяется тремя координатами,

Подробнее

Документ предоставлен КонсультантПлюс 30 марта 1995 года N 38-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА

Читайте также:  Начисляются ли алименты с отпускных?

Подробнее

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г. N 41/85 «Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении

Подробнее

Выплата вознаграждения Денежные средства Единовременное пособие ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИМ РОДИТЕЛЯМ И ПОСОБИЙ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ При:

Подробнее

О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 27

Подробнее

Информация Адвокатами бесплатная юридическая помощь оказывается следующим категориям граждан: 1) гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской

Подробнее

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин* Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии обеспечения равных прав и равных возможностей

Подробнее

Основные права детей в России Права и свободы ребенка защищаются международным правом и внутренним законодательством наряду со всеми остальными ценностями. Россия, вступив на путь формирования правового

Подробнее

21 декабря 1996 года N 159-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/70818751-Otlichie-prav-detey-ot-prav-vzroslyh.html

Материал на тему: Права ребенка в России с рождения до совершеннолетия

«Права ребёнка в России с рождения до совершеннолетия»

Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами, которые предусмотрены Конституцией РФ.

Основные права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Таким образом, дети уже с момента рождения обладают определенными правами. Дети — это лица, не достигшие 18 лет.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Вместе с тем, права детей немного отличаются от прав взрослых.

Обратите внимание

Чтобы понять, в чём заключается это отличие, надо знать значение двух юридических слов: правоспособность и дееспособность.

Правоспособность – это способность иметь все те права, которые предусмотрены Конституцией РФ, она возникает у каждого человека с момента рождения.

Дееспособность — это способность совершать определенные действия для приобретения и использования всех конституционных прав в полном объеме. Дееспособность возникает только с наступлением , то есть по достижении 18 лет.  

Например, ребенок не обладает избирательным правом; он не может самостоятельно получить кредит, выехать за границу, управлять автомобилем.

Поэтому до наступления совершеннолетия дети большую часть своих прав реализуют через родителей  (законных представителей).

Так какими же правами обладает ребенок?

Можно выделить следующие основные права ребенка, гарантированные Конституцией РФ:

-право на жизнь,

-право на свободу и личную неприкосновенность,

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,  

-право на воспитание в семье,

-право на образование,

-право на жилище,

-право собственности и наследования.

Так, право на жизнь является неотъемлемым правом человека, так как возникает с момента его рождения и ограничению не подлежит.

Данное право подразумевает под собой запрет на произвольное лишение человека жизни, а также ответственность государства за обеспечение охраны жизни. В связи с этим, государством принимаются  меры, направленные на защиту жизни каждого человека, например, путем установления уголовной ответственности.

Жизнь детей является наивысшей ценностью, поэтому все законы, принятые во исполнение Конституции РФ, направлены в первую очередь на  охрану жизни детей, создание благоприятных условий для их проживания.

Важно

Право на свободу составляет фундамент всех индивидуальных прав, является главной ценностью права и критерием правового государства

Защита личной свободы — физической и психической неприкосновенности — есть ограждение от зависимости, давления и принуждения.

Свобода заключается в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, делать все, что не приносит вреда другому человеку, а также в отсутствии препятствий к совершению действий. Свобода является противопоставлением всякому рабству и неволе, физическому и духовному насилию и принуждению.

Так, торговля детьми, их похищение и эксплуатация, в том числе рабский труд детей, в Российской Федерации запрещены. За совершение таких действий также установлена уголовная ответственность.

Здоровье — одно из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами.

Поэтому согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Под охраной здоровья населения понимается комплекс мер различного характера (экономического, социального, правового, научного, санитарно-эпидемиологического и др.), направленных на поддержку и укрепление здоровья каждого человека, а также предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

Совет

Так, например, образовательные учреждения тоже должны создавать необходимые условия, обеспечивающие охрану здоровья детей во время образовательного процесса.

Кроме того, согласно действующему законодательству несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет вправе самостоятельно принимать решение о согласии на медицинское вмешательство или об отказе от него.

Из положений Конституции РФ следует, что каждый ребенок имеет право на воспитание в семье. Детство и семья находятся под защитой государства.

Семья, материнство, отцовство и детство являются социальными ценностями общества.

Защита семьи, материнства, отцовства и детства осуществляется государством, общественными объединениями, системой нравственных ценностей, сложившихся в обществе.

Забота о семье, материнстве, детстве, отцовстве означает создание обществом и государством социально-экономических, политических, идеологических и нравственных предпосылок для прочной, здоровой семьи, полноценного материнства, отцовства и детства, заботу о матери и ребенке, охрану их прав.

Воспитание ребёнка в семье является приоритетным. Каждый ребенок имеет право на заботу со сторону родителей. Государством принята целая система социальных мер поддержки семей, в которых воспитываются дети (например, поддержка многодетных семей).  

Никто не может просто так забрать ребенка у родителей и разрушить семью.

Однако иногда в силу жизненных обстоятельств у ребенка может не быть своей семьи и родителей. В связи с этим, государством предусмотрена возможность устройства детей в другую семью (например, посредством усыновления, установления опеки, устройства в приёмную семью).

Каждый ребенок имеет право на образование.

С 01 сентября 2013 года получение образования регулируется новым Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Обратите внимание

Согласно Конституции РФ и новому Закону в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Получение основного общего образования обязательно, поэтому родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Кроме того, каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Чтобы каждый ребенок мог получить образование, законодательством предусмотрены:

-различные виды образовательных учреждений, в том числе образовательные учреждения для детей-инвалидов;

-многообразие форм обучения, в том числе самообразование, семейное образование, домашнее обучение;

-возможность использования образовательных технологий, в том числе дистанционное и электронное обучение;

-меры социальной поддержки и стимулирования, например, в предусмотренных Законом случаях обеспечение транспортом, питанием и местами в общежитии, выплата стипендий, материально помощи и т.д.

Жилище является одним из важнейших материальных условий жизни человека (наряду с пищей, водой, одеждой и др.).

Конституционное право на жилище означает юридически гарантированную возможность каждого быть обеспеченным постоянным жилищем. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Таким образом, право ребенка на жилище, как правило, обеспечивается его законным представителем.

Лицам, которые не имеют жилья и возможности приобрести его самостоятельно, государством предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем по договорам социального найма, предоставления субсидий, жилищных сертификатов и т.д.  

Каждый вправе иметь имущество в собственности, в том числе и ребёнок.

Важно

Сейчас многие дети являются собственниками квартир, приобретенных в долях  родителями, полученных в дар или по наследству.

Право частной собственности, например на ту же самую квартиру, охраняется законом.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Помимо этого государством предусмотрен особый механизм охраны имущественных прав детей.

Так, например, родители не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать или давать согласие на совершение сделки по отчуждению квартиры, принадлежащей ребенку.

Право на получение наследства гарантировано детям. Они вправе получать наследство, как по закону, так и по завещанию.

Кроме того, несовершеннолетние дети в случаях, установленных законом, имеют право на обязательную долю в наследстве.

Необходимо отметить, что в целях соблюдения конституционных прав в России законодательством предусмотрен целый механизм их реализации и защиты.

Чтобы права любого человека, в том числе и ребёнка, не нарушались, Конституцией РФ гарантируется государственная защита таких прав.

Совет

Обеспечение прав детей в настоящем – это залог стабильного  развития и процветания России в будущем.

В целях защиты и обеспечения реализации конституционных прав детей принят и действует специальный нормативно-правовой акт – Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Также на защиту прав детей направлены и иные правовые акты:

-Гражданский, Семейный, Трудовой, Уголовный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и другие кодексы;

-Федеральные законы:

«Об образовании в Российской Федерации»,

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»,

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», и другие.

Защиту прав детей осуществляют, в первую очередь, их родители (законные представители), а также: органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные органы, государственные и муниципальные учреждения, общественные объединения и правозащитные организации.

Помимо этого, в России уже длительное время существует Уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого направлена только на защиту прав детей.

Конституцией РФ предусмотрено, что осуществление человеком своих прав не должно нарушать права других лиц.

Таким образом, главным условием при реализации своих конституционных прав является уважение прав других людей.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/03/20/prava-rebenka-v-rossii-s-rozhdeniya-do-sovershennoletiya

Ссылка на основную публикацию